Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

Почему нельзя ездить на летней резине зимой?

У владельцев транспортных средств восприятие смены сезонов отличается от привычного всем. Для них зима начинается не первого декабря, а в тот день, когда на градуснике температура опускается ниже нуля, или идет первый снег. Если шины летние в этот момент все еще находятся на авто, а необходимо ехать – возникает опасная ситуация, которая может плохо закончиться. Стоит свести к минимуму вождение на подобной резине в морозы или делать это максимально аккуратно, если все же необходимо выполнить это действие.

шины летние

Распространенные причины управления летними покрышками на зимней дороге

Не стоит рассчитывать на чудо – если пришла зима, а резина все еще летняя. Лучше предпринять всевозможные меры, чтобы не подвергать себя опасности и не ехать на таком транспорте. В ситуации, когда температура опустилась внезапно и необходимо доехать до шиномонтажа, чтобы переустановить резину, стоит максимально позаботиться о безопасности. Идеальным решением будут услуги эвакуатора. Он позволит свести к минимуму риски возникновения ДТП, а также защитит владельца авто и других участников движения.

Если такой возможности нет, стоит вспомнить, как себя ведут летние покрышки в условиях снижения температуры и выпадения первых осадков. Они рассчитаны на эффективное выполнение своих функций при условии, что среднесуточная температура не опускается ниже +5˚С.

Важно! Даже опытные водители с многолетним стажем чувствуют себя неуверенно на ледяной трассе с неподходящими покрышками, поэтому новичкам не стоит садиться за руль в подобной ситуации.

Купить летние шины

Как себя ведет летняя резина при низких температурах

Предугадать, как будет себя вести летняя покрышка на морозе или при передвижении по льду несложно, если знать основные особенности этого товара и его технические характеристики. В отличие от зимней, она рассчитана на эксплуатацию в теплое время года, поэтому изготавливается из максимально жестких и пластичных компонентов. Это позволяет улучшить взаимодействие с дорожным полотном, обеспечить уменьшение расхода горючего и повысить износоустойчивость покрытия. 

При эксплуатации в холодное время года ситуация меняется кардинальным образом. Такая резина проявит себя совершенно иначе:

  • поведение будет неконтролируемым при наличии ледяного покрытия;
  • на асфальте получится максимально оценить отсутствие сцепки с покрытием;
  • при малейшем неверном движении транспортное средство будет попадать в занос;
  • покрышка затвердеет, потеряет естественную эластичность и будет значительно быстрее истираться, чем при передвижении в комфортных условиях;
  • существенно увеличится расход топлива.

Купить летние шины с шипами невозможно, так как они не нужны в теплое время года. Это существенно снижает взаимодействие резинового слоя с дорогой. Основная проблема возникает по причине чрезвычайного повышения твердости материала. Поездка становится опасной независимо от расстояния, которое предстоит преодолеть. 

Отсутствие возможности адаптации этого вида покрышек к воздействию холода водителю приходится компенсировать снижением скорости. При этом, важно не просто медленно ехать – подобная тактика не особенно поможет. Правильная техника заключается в передвижении на пониженной скорости с высокими оборотами двигателя.

Оптимальный вариант – ехать на первой скорости и соблюдать дистанцию. Учитывая опасные условия передвижения, она должна составлять не менее двух корпусов автомобиля. Это позволит минимизировать риски не только для владельца ТС, но и водителей других машин. 

резина летняя купить

Способы предупреждения ДТП при езде на летней резине зимой

Если нужна резина летняя купить ее следует зимой, но передвигаться на ней в это время года не стоит. В подобной ситуации лучше вызвать такси или отправиться по делам на общественном транспорте, но, если нет другого выхода, стоит ответственно подойти к передвижению на летней резине в мороз. Владельцы авто с АКПП должны переключиться на ручное управление. Управлять машиной необходимо мягко и аккуратно. Ни в коем случае нельзя ехать на высокой передаче с низкими оборотами, так как не получится правильно затормозить в случае заноса или препятствия. 

Увеличить отзывчивость авто на управление получится, если работать газом и тормозить двигателем. Для этого необходимо ехать на максимально низкой скорости и удерживать высокие обороты. Вероятнее всего стационарные тормоза и АВС окажутся малоэффективными, поэтому не стоит рассчитывать на них в процессе передвижения. 

Важно! Независимо от опыта и качества транспортного средства, требуется держать руль двумя руками, не отвлекаться на разговоры или мобильный телефон.