Установить газ на автомобиль Киев предлагает в различных сервисах, которые легко подобрать по определенным критериям в сети интернет, сравнив условия и цены. Остается решить только, какое же ГБО подойдет для конкретного авто. Существует 2 пути. Первый вариант предполагает покупку уже готового комплекта. В данном случае все элементы проверены, подогнаны по параметрам. Второй способ — сборка комплекта из отдельных элементов.
Как правильно подобрать ГБО на автомобиль?
Если выбран готовый комплект ГБО, остается определить тип установки, подходящей под характеристики машины, и купить ее. Всего выделяется 5 поколений газового оборудования. Единственная загвоздка может состоять в цене.
Важно! Ищете центр для монтажа ГБО, обратите внимание на лицензию на работу сервиса, а также предлагаемые материалы. Специализированные СТО не ставят клиентам б/у или поддельное оборудование без сертификации.
Сборка комплекта из отдельных элементов будет дешевле, но их важно подобрать по производителям, а точнее, совместимости. В целом же установка будет включать некоторые элементы:
- Заправочное устройство. Здесь следует выбрать вариант по типу монтажа. Бывают приспособления, устанавливаемые под и в бампер, в лючок бензобака. Комплектация включает также сопутствующие элементы в виде различных крепежей, хомутов и т. д.
- Трубка газобалонной установки. Классифицируются изделия по материалу исполнения. Бывают стальные, медные, ПВХ. Первый вариант подходит только для метана, т. к. он подается под высоким давлением. Медная трубка сегодня редкость. Ее почти перестали использовать, потому как при эксплуатации газового оборудования внутри быстро скапливаются загрязнения в виде мелкодисперсной пыльцы. ПВХ-трубка — наиболее востребованный вариант. Включает 3 части. Это основа из термопластика, прочный каркас, изоляция из резины.
- Баллон. По форме бывает цилиндрическим и тороидальным. По типу установки: внутренний и наружный. Здесь все зависит от потребителя и объемов предполагаемого места монтажа.
- Мультиклапан. Отвечает за безопасность. Единственно правильный выбор — электроклапан класса А. С его помощью осуществляется активация подачи газа, ее прекращение, сброс избыточного давления и т. д.
- Индикатор уровня горючего. Наиболее точным считается прибор, работающий по принципу Холла.
- Редуктор. Подбирается по мощности двигателя. Все приборы рассчитаны на определенное число лошадиных сил. Старт начинается от 80 л. с., заканчивается где-то на пределе 450 л. с. Рекомендовано подбирать редуктор с запасом мощности. Так, если ваш ДВС выдает 80 л. с., приспособление нужно подбирать на 100 л. с. Цена оборудования будет напрямую зависеть от мощности.
- Фильтр. Обязательно ставьте фильтр с отстойником. Он позволяет устранить большое число примесей из газовой смеси, что продлевает ресурс службы форсунок, двигателя и ГБО в целом.
- Форсунки. Отвечают за дозированную подачу топлива. Выделяют элементы разборного и неразборного типа, в рейке и одиночные.
Главный управляющий элемент ГБО — это ЭБУ. Этот узел отвечает за корректную работу всей системы в целом. Получая сигналы от датчиков, он передает команды о начале, прекращении, прочих действиях на различные участки ГБО.
Как часто придется ремонтировать газовую установку?
Частота, с которой придется проводить для ГБО ремонт, зависит от качества установки и самого оборудования, стиля вождения, условий эксплуатации, кратности прохождения ТО и замены расходников, как, например, фильтры и т. д.
Хотите продлить жизнь ГБО и двигателя, проводите ТО каждые 8000-10000 км пробега.
При ТО обязательна диагностика всей системы. Важно проверять качество герметичности соединений, вовремя менять и доливать охлаждающую жидкость. Многие проблемы предупреждаются именно во время прохождения технического осмотра.