До какой температуры можно ездить на зимней резине?

До какой температуры можно ездить на зимней резине?

Поздней осенью и с приходом реальной весны автовладельцы делятся на два лагеря — тех, у кого зимняя резина уже на хранении, и тех, кто стоит в очереди на станции СТО. Менее представленные группы — владельцы внесезонных комплектов и водители, которые пытаются переждать пик спроса, чтобы не переплачивать. При этом вопрос, когда действительно нужно менять резину и что делать, если гололед сменяется лужами несколько раз в течение недели, стоит практически у всех. 

Зачем менять зимние шины на летние 

зимние шины

Традиции менять резину чуть более полувека. В правилах дорожного движения штрафы за использование колес не по сезону появилось только в 21-м веке. До этого момента такой пункт существовал только как рекомендация.

На практике причин сменить резину на летнюю значительно больше:

  • летние комплекты более жесткие, они меньше изнашиваются на плотном асфальте;

  • резина, в которую не заложена устойчивость к промерзанию, плотнее, она дает уверенную маневренность;

  • улучшенное качение сокращает расход ГСМ при эксплуатации на сухой трассе;

  • рифленые протекторы лучше поддерживают машину на грунтовой дороге. 

Самая главная особенность — улучшенное водоотведение. При разработке зимних комплектов технологи борются за площадь сцепления с дорогой, каналы для отвода дождевой воды из-под контактного пятна. Шашечки протектора, которые дают устойчивость зимой, в этом случае не помогают, как и узкие разрезы-ламели. 

В результате появляется эффект аквапланирования — машина буквально скользит по поверхности в любом направлении. Это в разы увеличивает тормозной путь на промокшей дороге и мешает быстро вырулить в минуту опасности. Именно поэтому главным признаком, что от зимней резины пора избавляться, служит уверенное превращение снега в воду. 

Рекомендации снять шипованные шины вызваны теми же соображениями. К тому же иннос самих шипов увеличивается еще в период появления мягкого снега и снежной каши. Шипы, которые разработаны для прохождения обледеневших и покрытых прессованных снегом дорог, актуальны только в таких условиях. Даже зимой в мегаполисе. где снег тает под колесами того же автомобильного потока, необходимость в такой экипировке сомнительная. 

Что такое всесезонные шины 

всесезонные шины

Зимняя резина — это шипы или шашечки, способные проломить наст и ледяную корку в сочетании с мягким материалом, которые не теряет эластичность при низких температурах. Летняя — плотная с каналами для водоотведения.

Липучки или внесезонная резина объединила и усреднила характеристики. Она достаточно мягкая, но имеет раскрывающиеся ламели, которые могут отводить воду, хотя и не настолько эффективно, если сравнивать с реально летними. За возможность не готовиться к сезону автомобилист расплачивается сокращением ресурса единственного комплекта. 

Всесезонные варианты подходят для регионов с мягким климатом — зим, когда даже в январе-феврале не дорогах не образуется снежная корка. В первую очередь это мегаполисы, где природе помогает снегоуборочная техника. Для небольших городов и сельской местности, где коммунальные службы работают менее регулярно, такое решение неактуально, — на рыхлом снегу и каше липучка будет катиться. 

Когда нужно менять шины по правилам 

Зачем ставить летнюю резину

Правилами дорожного движения стран, где есть явные температурные различия между зимой и летом, с 2015-2017 года предусмотрены штрафы за использование шин не по сезону. На территории постсоветского пространства это март-май. В РФ и Украине последним днем, когда можно попасться на глаза инспектору на шипованных шинах, является 31 мая.

При этом тем же документом предусмотрены региональные коррективы, — протяженность территорий не позволяет распространять один и тот же подход на всю страну. Именно на это и рассчитан такой временной промежуток. 

Учитывать надо только факт, что зимними шинами могут считаться исключительно комплекты с соответствующей маркировкой. Для зимы это снежинки на фоне горных пиков. В описании летними не являются только шипованные варианты. Поэтому липучки и скандинавские фрикционные варианты использовать допустимо. Смена таких комплектов — личное желание самого автовладельца. 

Ради собственной безопасности и сохранения управляемости стоит прислушиваться к рекомендациям производителей. Критическая для зимней резины температура — +7 градусов Цельсия. 

Как только среднесуточные температуры превышают этот показатель, нужно останавливать их эксплуатацию. Желательно, чтобы зимний комплект к этому моменту был уже куплен. В противном случае можно ожидать повышения цен у региональных дилеров, — они пользуются ажиотажем и зарабатывают.